ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 50RS0019-01-2024-005240-98 |
Дата поступления | 16.10.2024 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Кручинина Ксения Павловна |
Дата рассмотрения | 20.01.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 16.10.2024 | 15:54 | 16.10.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 16.10.2024 | 17:42 | 16.10.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 17.10.2024 | 16:58 | Административное исковое заявление принято к производству | 17.10.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 17.10.2024 | 16:58 | 17.10.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 25.11.2024 | 14:30 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 17.10.2024 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 25.11.2024 | 14:50 | 25.11.2024 | ||||||
Судебное заседание | 10.12.2024 | 12:30 | Рассмотрение дела начато с начала | изменение предмета и основания административного иска | 25.11.2024 | ||||
Судебное заседание | 20.01.2025 | 11:30 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 10.12.2024 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 27.01.2025 | 15:58 | 10.02.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 10.02.2025 | 15:58 | 10.02.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | ИФНС по г. Клину МО | 5020006433 | 1045015200042 | ||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Кривоносов Дмитрий Викторович |
Дело №2а-132/2025
УИД: /номер/
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2025 г. г. Клин, Московской области
Клинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Кручининой К.П.,
при помощнике судьи Асеевой З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-132/2025 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Клину Московской области к Кривоносову Д. В. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по г. Клину Московской области обратилась в суд с административным иском к Кривоносову Д.В., уточнив административный иск, о взыскании задолженности по налогам в общем размере 299 098,98 руб., в том числе:
- по налогу на имущество физических лиц за 2021 в размере 4 413 руб.;
- по земельному налогу за 2021 в размере 71 руб.;
- по налогу на доходы физических лиц 2021 в размере 282 145,73 руб., ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком налогов, однако оплата налогов производится не в полном объеме и нарушением срока уплаты, в связи с чем образовалась задолженность.
В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности Карташ Д.В. административный иск поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Доказательства уважительности причины неявки в судебное заседание суду не представлены.
Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в Информация о дате и времени рассмотрения дела в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещалась в автоматическом режиме на официальном сайте Клинского городского суда в сети «Интернет», в связи с чем, лица, не явившиеся в судебное заседание, имели возможность отслеживать данную информацию дистанционно.
Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика, явка которого не признана судом обязательной.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Гражданин обязан уплачивать налоги в установленные сроки. Налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги уплачиваются на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 2 п. 1 ст. 45, п. п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58, абз. 3 п. 1 ст. 363, абз. 3 п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ).
Для взыскания с физического лица задолженности по налогу (пеней, штрафов) в судебном порядке необходимо наличие совокупности условий.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. п. 2, 8 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
По общему правилу требование должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми рабочих дней с даты его получения. Иной, более продолжительный срок может быть установлен в самом требовании.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 403 НК РФ если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.
Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус").
Решением Совета депутатов городского округа Клин МО от 15.10.2018 N 5/22 «О налоге на имущество физических лиц» установлен на территории городского округа Клин налог на имущество физических лиц, а также определены налоговые ставки.
Судом установлено, что согласно поступившим в налоговую инспекцию сведениям Кривоносов Д.В. является собственником:
- жилой дом, адрес: /адрес/. кадастровый номером /номер/ площадью /данные изъяты/ кв.м., дата регистрации права /дата/;
- квартиры: адрес: /адрес/, кадастровый /номер/, площадью /данные изъяты/ кв.м., дата регистрации права /дата/;
- земельный участок, адрес: /адрес/, кадастровый /номер/, площадью /данные изъяты/ кв.м.. дата регистрации права /дата/;
- земельный участок, адрес: /адрес/», кадастровый /номер/, площадью /данные изъяты/ кв.м., дата регистрации права /дата/.
Налоговым органом в установленном порядке произведен расчет сумм налога и в автоматизированном режиме сформировано налоговое уведомление /номер/ от /дата/, направлено почтой (направлено почтовой связью) с исчисленной суммой налога.
В установленный срок обязанность по уплате налога не исполнена. На неуплаченную сумму налога начислены пени в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ.
Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
Таким образом, Кривоносов Д.В. обязан уплатить налог на имущество за 2021 в общей сумме 4 413 руб., земельный налог за 2021 в общей сумме 71 руб.
Согласно подпункту 2 пункта 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные или иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (далее плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) являются плательщика страховых взносов.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а в силу положений ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в числе которых указаны адвокаты.
/дата/ по заявлению Кривоносова Д.В. открыт личный кабинет налогоплательщика, с заявлением о закрытии личного кабинета налогоплательщика Кривоносов Д.В. не обращался.
Кривоносов Д.В. является источником доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227 НК РФ.
Согласно Решению инспекции от /дата/ /номер/ по результатам камеральной проверки налоговым органом установлено расхождение данных выписки банка ПАО «ВТБ» по расчетному счету и данными налогоплательщика согласно налоговой декларации 3-НДФЛ за 2021. Налоговым органом определена сумма НДФЛ согласно абз. 2,3 п.3.1. ст. 224 НК РФ.
Решение Инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения направлено в адрес налогоплательщика по ТКС в электронном виде /дата/, вручено /дата/. Сумма задолженности, подлежащая взысканию, согласно вышеуказанного решения составляет 404 672,58 руб., по штрафу в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ 12 469,25 руб. (л.д. 29-32,33).
Согласно ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. процентов, повлекшие формирование отрицательного сальдо единого налогового счета плательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
/дата/ за /номер/ должнику направлено требование об уплате задолженности, суммы отрицательного сальдо единого налогового счета в размере 669 829,19 руб. передано налогоплательщику почтовой связью, направлено /дата/.
В соответствии со ст. 46 НК РФ налоговым органом принято решение /дата/ /номер/ о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах в банках, а также электронных денежных средств на сумму отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика в размере 748 625,42 руб., передано налогоплательщику почтовой связью, направлено 18.09. 2023.
Мировым судьей судебного участка №74 Клинского судебного района Московской области вынесен судебный приказ от /дата/ по делу №2а-4261/2023.
Определением мирового судьи судебного участка № 74 Клинского судебного района от /дата/ судебный приказ отменен.
Суд учитывает, что расчет сумм налогов проведен на основании имеющихся сведений об имущественных объектах, предоставленных в установленном порядке регистрирующими органами, и в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах.
Административным ответчиком произведена частичная оплата на общую сумму 157 567,83 руб. (/дата/- 7 567,83 руб., /дата/ 150 000 руб.).
Принадлежность поступивших денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, определена в соответствии с п.8 ст. 45 НК РФ, то есть в счет погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2021 (в частичном объеме).
До настоящего момента задолженность налогоплательщиком полностью не оплачена.
Доказательств погашения указанной в административном исковом заявлении задолженности административным ответчиком не представлено, в связи с чем суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению, поскольку они основаны на законе, подтверждаются материалами дела и по существу не оспорены административным ответчиком.
Налоговым органом соблюдена процедура направления ответчику налогового уведомления и налогового требования о взыскании недоимки по налогу и пени, а также установленный нормой п. 3 ст. 48 НК РФ срок обращения в суд; размер налогов исчислен верно; в установленный налоговым законодательством срок, обязанность по оплате налогов ответчиком не исполнена, что повлекло начисление пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 руб.
Руководствуясь ст. 175, ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск – удовлетворить.
Взыскать с Кривоносова Д. В., /дата/ года рождения, уроженца /адрес/, ИНН /номер/, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Клину Московской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2021г. в размере 4 413 руб., по земельному налогу за 2021 г. в размере 71 руб., по налогу на доходы физических лиц за 2021 г. в размере 282 145,73 руб., а всего взыскать 299 098 (двести девяноста девять тысяч девяноста восемь) рублей 98 копеек.
Взыскать с Кривоносова Д. В., /дата/ года рождения, уроженца гор. /адрес/, ИНН /номер/ в доход бюджета г.о. Клин Московской области государственную пошлину в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.П. Кручинина
Мотивированное решение суда составлено 27 января 2025 г.
Судья К.П. Кручинина
